История появления и внедрения таксометров

Статьи

Сегодня мы настолько привыкли к окружающим нас техническим устройствам, что воспринимаем их как само собой разумеющееся. Но так было не всегда. История таксометра — это одна из многочисленных историй, как изобретение, начинающееся с идеи, преодолело множество трудностей, прежде чем занять достойное место в нашей жизни.

Как ни удивительно, но идея создания автомобильного транспорта появилась еще в 18 веке, когда простой крестьянин из Нижегородской губернии предложил сделать сани, которые не только бы ездили без лошади, но и отсчитывали пройденные версты. К сожалению, его письмо, направленное в Сенат, не нашло отклика, но оригинал документа сохранился.

История зарождения такси

Идея о внедрении таксометров в городской извозчичий транспорт, являющийся прародителем современного такси, появилась в конце 19 века, но она не нашла развития. Лишь перед революцией, в 1910-11 годах в Санкт-Петербурге пролетки извозчиков были оснащены автоматическими счетчиками немецкого производства. На тот момент был введен тариф: первая верста — 10 копеек, каждая следующая — 5 копеек.

У использовавшегося таксометра был ряд недостатков, не позволявших его применять в городах со сложным рельефом, где много подъемов и спусков. Изобретение нуждалось в серьезной доработке. Эту задачу выполнил инженер Кацкий, и уже в том же году оборудование было внедрено в Москве.

Поначалу водители пытались подкручивать счетчики, чтобы зарабатывать больше. Но за дело взялась Комиссия мер и весов, установившая жесткий контроль над устройствами измерения пройденного пути.

Современные таксометры

В 1913 году впервые появилось слово такси. Так стали называть все таксометры, таксомоторы и прочие автомобили, занимающиеся извозом. После революции начался бурный этап развития отрасли. В 1925 году на улицы Москвы выехали 15 новеньких автомобилей с таксометрами. Затем к ним добавилось еще 60 машин. Этот вид транспорта, по мнению руководства страны, должен был полностью заменить не только извозчиков на лошадях, но и частные автомобили, которых в то время в столице было около двух тысяч.

В 1938 году было принято спецпостановление Совнаркома СССР о развитии таксомоторного транспорта. В результате всего за один год количество такси выросло в 3,5 раза. Для этой цели было разрешено использовать только автомобили отечественного производства. За 15 довоенных лет своего существования данный транспорт в СССР перевез более 40 миллионов пассажиров.

ИА « Тема Уфа ». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Оцените статью
TemaUfa | Новости Уфы и Башкортостана