В ВТБ одна стратегия сменяет другую

Новости Уфы

«Стратегия качественного роста» — такое название получила программа развития Группы ВТБ на 2014–2016 годы, утвержденная членами наблюдательного совета ОАО Банк ВТБ 10 апреля.

Глава ВТБ озвучил основные задачи банка на ближайшие три года: сохранить позиции Корпоративно-инвестиционного банковского бизнеса, повысить его эффективность и увеличить поток непроцентных доходов; обеспечить опережающий рост розничного кредитования, привлечения средств физических лиц и доли розничного бизнеса в активах и доходах Группы.

«Стратегию качественного роста» — такое название получила программа развития Группы ВТБ на 2014–2016 годы, утвержденная членами наблюдательного совета ОАО Банк ВТБ.

В числе первоочередных задач А. Костин отметил выделение среднего бизнеса в отдельный операционный сегмент и центр прибыли – это поможет ускорить темпы роста объемов среднего бизнеса, увеличить его прибыльность и долю на рынке. Важными элементами новой стратегии являются также оптимизация расходов во всех бизнес-линиях и укрепление риск-менеджмента. Дополнительный синергетический эффект позволит получить слияние крупнейших банков Группы.

По словам А.Костина, эти инициативы в сочетании с четкими операционными и финансовыми целями, зафиксированными в стратегии, помогут успешно пройти все фазы экономического цикла и обеспечить прибыльный рост бизнеса в интересах инвесторов.

Впечатляюще выглядят итоги реализации предыдущей стратегии. В период 2010-2013 гг. Группа увеличила активы в 2,4 раза — до 8,8 трлн рублей, кредитный портфель — в 2,5 раза (до 6,6 трлн рублей), средства клиентов — в 2,7 раза (до 4,3 трлн рублей). Этому способствовало приобретение и успешная интеграция в Группу ТрансКредитБанка (в 2010 году) и Банка Москвы (в 2011году). Создание Лето Банка, специализирующегося на потребительском кредитовании и признанного одним из самых успешных российских брендов-2013, позволило укрепить розничный бизнес.

В целом в рамках стратегии 2010–2013 Группа превысила целевые показатели роста, но показатели рентабельности бизнеса не всегда соответствовали целевым. В новой стратегии ключевыми в оценке эффективности работы Группы являются показатели прибыльности.

Ухудшение экономической ситуации и ужесточение регулирования на финансовых рынках грозят замедлением роста банковского сектора в сфере кредитования и привлечения средств клиентов. Сохранятся темпы роста в корпоративном кредитовании при постепенном снижении доходности кредитного портфеля и процентной маржи банков. В розничном кредитовании ожидания связаны с тем, что банки будут стремиться снижать риски, что повысит роль ипотечного кредитования как драйвера роста рынка.

По прогнозу Группы, среднегодовые темпы роста корпоративного и розничного кредитования в период действия стратегии составят 7-10% и 15-20%соответственно, а клиентские средства физических лиц и корпоративных клиентов вырастут в среднем на 6-9% и 12-15% в год соответственно.

Корпоративно-инвестиционный банковский бизнес будет нацелен на опережающий рост кредитования в привлечении клиентских средств. Увеличить долю продуктов, приносящих комиссионный доход в совокупных доходах Группы, позволит усиление транзакционного банковского бизнеса. Стратегия также предусматривает рост эффективности бизнеса за счет оптимизации региональной сети и численности персонала, сокращения расходов, стандартизации и улучшения бизнес-процессов, развития инфраструктуры и IT-платформы.

Одним из наиболее перспективных направлений развития Группа считает обслуживание предприятий среднего бизнеса. По прогнозу в период действия стратегии клиентская база в этом сегменте вырастет в 1,6-1,8 раза и превысит 20 тыс. активных клиентов. Сегмент «Средний бизнес» будет нацелен на увеличение рыночной доли по всем ключевым продуктам, в т.ч. кредитов, текущих счетов,комиссионных продуктов. Этот рост будет обеспечен, в частности, за счет развития кросс-продаж.

В сегменте розничного бизнеса продолжится рост клиентской базы и рыночной доли по депозитам и кредитам физических лиц и малого бизнеса — по прогнозу, к концу 2016 года она достигнет20 млн физических лиц и более 300 тыс. предприятий малого бизнеса. Это потребует расширения розничной сети филиалов Группы и дальнейших инвестиций в развитие дистанционных каналов обслуживания: численность розничных офисов Группы по России, работающих под брендами ВТБ24, Лето Банк и Банк Москвы, достигнет 2600против 1600 на конец 2013 года. Ожидается также дальнейший рост продаж банковских продуктов и операций по обслуживанию клиентов через банкоматы,интернет и по телефону.

Повысить эффективность деятельности и усилить контроль над расходами планируется через оптимизацию численности персонала и системы его вознаграждения; обеспечение интеграции инфраструктуры операционной поддержки и контроля; более тесного взаимодействие в обслуживании корпоративных клиентов на уровне филиальных сетей ВТБ и Банка Москвы и дальнейшей оптимизации региональной сети Группы.

Также для сокращения расходов в Группе ВТБ создается специализированный офис, а показатели, связанные с оптимизацией расходов, включаются в мотивационную программу крупнейших банков и компаний Группы. Интеграция всех российских банковских структур Группы будет нацелена на создание в долгосрочной перспективе единой банковской платформы.

Источник: http://www.u7a.ru/articles/economics/7112

ИА «Тема Уфа». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Оцените статью
TemaUfa | Новости Уфы и Башкортостана