Константин Хабенский: «Главное – научить детей не прятать глаза»

Новости Уфы

 Воспитанники уфимской Студии актерского мастерства Константина Хабенского показали автору проекта свои первые номера.

 

 При выборе учебного заведения Константин выставил жесткое требование: «Ищем самую обычную школу. Никаких элитных гимназий, «упитанных» спецшкол, которые и так могут позволить себе многое».  В результате было выбрана самая обычная уфимская средняя школа № 49. И вот, спустя несколько месяцев, автор проекта приехал посмотреть, чему же научились  уфимские мальчишки и девчонки.

 

 Первым делом ребята продемонстрировали  специально снятый ролик, а затем показали на сцене программу с этюдами, танцами и даже каскадерскими элементами.

 После выступления учеников на сцену вышел мэтр и пошутил, что актерскую студию можно закрывать – потому что все получилось. А затем Константин ответил на вопросы детей, их родителей и журналистов.

 

— Вам неоднократно приходилось работать с зарубежными актерами – отличаются ли они как-то от наших артистов?

— Хорошие зарубежные актеры от нас ничем не отличаются, общение на съемочной площадке происходит с теми же шутками, придумками и желанием работать.

 

— Давно ли вы были в кино?

— В кино я был относительно недавно, правда, какую картину смотрел, уже не помню…

 

— Какие сны вам снятся по ночам?

— Это тайна, при детях я об этом рассказывать не буду!

 

— Легко ли вообще быть актером?

— Изнанка актерской жизни – это очень тяжелый труд. То, что видит зритель, это, наверное, одна двадцатая часть от того, чем нам приходится заниматься. Это непросто, это постоянно задаваемые самому себе вопросы о жизни, о профессии, о чувствах… На мой взгляд, это пострашнее, чем пробежать за один раз 100 километров.

 

— Как вы учились в школе?

— Да по-разному! В основном хорошо, но были и тройки.

 

— Часто ли вам приходилось сталкиваться с режиссерами, которые не умеют работать с актерами?

— Сейчас таких режиссеров достаточно много, я стараюсь с ними не сталкиваться.

 

— Не жалеете ли вы о том, что стали актером?

— Мне нравится эта профессия. Хотя я никого не зову в эту профессию, и не призывааю поступать в театральный институт,  потому что я очень хорошо знаю, как это все тяжело. Но мне лично нравится. А когда разонравится, я уйду и буду заниматься чем-нибудь другим: марки на конверты клеить, например.

 

— Что ждет учеников актерской школы в будущем?

— Это экспериментальная программа, что будет в дальнейшем, я и сам пока не знаю, одно могу сказать точно – плохого не будет! Я за это бьюсь руками и ногами, чтобы не превратить детей в актеров, а сделать из них свободных,  думающих, легких, эмоциональных людей. Как скоро это будет – не знаю. Когда я вижу, что дети не прячут глаза, что они не боятся выражать свои эмоции и мысли, я понимаю, что у нас что-то получается.

 

***

 

 Вопросы, задаваемые актеру, были самые разные. Одна из родительниц  деловито поинтересовалась, что Хабенский собирается вложить в эту школу, кроме своего имени, и на что можно рассчитывать ученикам студии; кто-то из детей спросил, почему Константин давно не исполнял номер «Цыпленок табака», а от журналистов в числе прочего поступил вопрос, насколько Константин знаком с культурой Башкортостана. Хабенский терпеливо и обстоятельно отвечал, пояснив в том числе, что «цыпленка табака» изображал Леонид Ярмольник.

Следующий визит артиста ожидается в школе №49 через полгода.  

 

Екатерина Бородина, фото автора

 

ИА «ТемаУфа». При использовании материала гиперссылка обязательна.

 

Оцените статью
TemaUfa | Новости Уфы и Башкортостана