В Башкирии проведут переучет всех перевозчиков на пригородных маршрутах

Транспорт

В целях борьбы с нелегальными перевозчиками и повышения безопасности поездок в Башкирии объявили конкурс на выполнение мужмуниципальных перевозок.

Госкомитет по транспорту Башкирии намерен распределить по итогам конкурса 71 пригородный автобусный маршрут. С теми, кто будет соответствовать всем требованиям, заключат контракты на 3 года.

К участию не допускаются владельцы «Газелей», в автобусе должно быть не менее 19-ти мест. Строго будут следить за состоянием и новизной автопарка, а также за наличием или отсутствием нарушений правил движения. Участники должны иметь лицензию на осуществление перевозок, а также договры с водителем и специалистами техосмотра. В собственности или аренде участника должна быть стоянка для техобслуживания транспорта. Дополнительные баллы начисляются за оснащение транспорта системами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и соответствие автобусов классу «Евро-3».

Отбор перевозчиков планируют завершить до 15 декабря.

Согласны данным госкомитета по транспорту, на рынке пригородных перевозок в республике работают около 30 легальных перевозчиков, получающих паспорта маршрутов. Крупнейшим из них являлся ГУП «Башавтотранс», контролирующий большую часть маршрутов — до 80%.

Госкомтранс взялся наводить порядок в ответ на требования прокуратуры, после того как весной в аварии с участием нелегального перевозчика на трассе Уфа—Белорецк погибли семь пассажиров.

«Башавтотранс» намерен сохранить свое лидерство на рынке, получив около 50% всех маршрутов, пишет «Коммерсант» со ссылкой на слова замдиректора предприятия Сергея Паскина. В то же время, признает он, практика показала, что уходу с рынка «нелегалов» такие конкурсы не способствуют.

Транспортная компания из Стерлитамака «Транс-экспресс» намерена выразить протест требованиям конкурса. Условие о том, что в автобусе должно быть не менее 19 мест ставит неравные условия для участников конкурса, считают в компании, так как под этот критерий попадают только импортные микроавтобусы и автобусы «Башавтотранса», приводит «Ъ» мнение представителя компании Любови Тимощенко. По ее словам, «несколько лет назад государственный перевозчик «отказался обслуживать пригород Стерлитамака из-за нерентабельности, но частникам все равно не дают работать».

«Тема Уфа». При использовании материала гиперссылка обязательна.

Оцените статью
TemaUfa | Новости Уфы и Башкортостана