«Автодор» посчитал проект слишком дорогостоящим.
Проект тоннеля через реку Белую был запущен в далеком 1992 году. По задумке, он должен был соединить федеральные трассы М5 «Урал» и М7 «Волга», но едва начавшееся строительство закончилось, едва начавшись, превратившись в мертвый долгострой. Прошло 20 лет, а тоннель не отстроен даже наполовину, хотя вначале было заявлено, что все работы будут закончены за 10 лет.
О том, что сейчас за строительство данного тоннеля никто не берется, стало известно на совещании по реализации инвестпроектов, которое провел Рустэм Хамитов. Изначально предполагалось, что государственная компания «Российские автомобильные дороги» примет участие в реализации проекта, но, как заявил на совещании председатель правления «Автодор» Сергей Кельбах, слишком высока себестоимость — 32 млрд рублей.
Самостоятельно продолжать строительство тоннеля для республики крайне дорого, но и заморозить стройку нельзя — на его содержание ежегодно тратится несколько млн рублей.
Что же делать с надоевшей стройкой — никто на совещании так и не предложил. Только глава Уфы Ирек Ялалов смотрит на недостроенный тоннель более оптимистично — он не оставляет надежды найти инвестора и когда-нибудь закончить строительство.
ИА «Тема Уфа». При использовании материала гиперссылка обязательна.