Купить спецодежду в Уфе – дело нехитрое; представителей сегмента много, ассортимент хороший. Наш сегодняшний разговор о тонкостях этого рынка с руководителем торгово-производственной компании «Арго» Олегом Басистовым.
«Дождевики нужны в дождь, а не через неделю»
— Олег Александрович, расскажите, что представляет сегодня рынок спецодежды в Уфе.
— Рынок спецодежды в Уфе представлен хорошо. Но покупатели сталкиваются с двумя крайностями: либо на складе есть всё, но высокие цены. Либо цены приемлемые, но на складе нет ничего и надо ждать несколько дней. А дело требует быстрого решения: выпал снег – нужна теплая одежда, пошел дождь – нужны дождевики. В идеале всё должно решаться одним телефонным звонком: позвонил — приехал — забрал.
— А как происходит на деле?
— Чаще всего после перечисления денег клиенту приходится ждать несколько дней, даже неделю.
— Какую модель ведения бизнеса Вы выбрали для себя?
— Мы решили действовать по принципу золотой середины. «АРГО» — не единственный наш бизнес, и возник именно из необходимости удобного и бесперебойного снабжения. Так самыми первыми клиентами стали мы сами, проблематику бизнеса знаем не понаслышке.
— Расскажите подробнее о Вашей схеме работы с клиентами?
— При заключении договора с клиентом мы выясняем, какие наименования спецодежды ему понадобятся в будущем, и завозим полные размерные ряды на склад. Всё, мы готовы. В нужный момент клиент предупреждает о приезде звонком, подъезжает и забирает нужные единицы товара.
— Получается, вы оказываете услуги не только предоставления спецодежды, но и хранения?
— Скорее, это продвинутый аутсорс снабжения. У нас есть свои складские мощности, и мы заполняем склад по потребностям клиента. Конечно, держим наименования не только под заказ, но и имеем в наличии ходовые позиции для продажи.
— У вас есть система скидок для клиентов?
— Скидки начинаются от 5 000 тысяч по программе снабжения предприятий, и от 15 000 рублей по разовым закупкам. Ведь если в компании работает несколько человек, и оттого заказ небольшой – это же не причина не дать скидку, правильно?
— Представители каких отраслей предпочитают заключать с Вами договор снабжения спецодеждой?
— У нас договора заключены с представителями различных сфер деятельности, но чаще это медицинские организации, охранные предприятия, строители, организации ЖКХ, а так же хозяйственные и строительные магазины, которые берут данный товар для розничной продажи.
— Бывает такое, что клиенту нужно что-то необычное, вне прайса?
— Бывает, иногда нужна сиреневенькая спецформа с перламутровыми пуговицами. Решаем и такие вопросы в частном порядке.
Маленьких клиентов не бывает
— Какие у Вас главные принципы в работе?
— Мы говорим так: маленьких клиентов не бывает. Важно работать для людей: сначала дело, потом прибыль. Все клиенты нам дороги изначально, а модель общения подскажет время.
— А кто ваши клиенты?
Наши клиенты очень разные; с разными нуждами, с разным подходом, с разной мерой ответственностью. Бывает так, звонят клиенты: « У меня под рукой нет печати, нет доверенности, бухгалтерия сегодня не работает, и вообще сегодня воскресенье, но мне ОЧЕНЬ нужно». Конечно, идем на встречу, если компании доверяем. Я сам лично несколько раз выезжал в выходные, чтобы у людей была нужная одежда в срок.
Беседовала Мария Лукина
R
ИА «Тема Уфа». При использовании материала гиперссылка обязательна.