В настоящее время предприятия розничной торговли можно условно разделить на 2 типа: торгующие по принципу самообслуживания или с использованием прилавка. В первом случае покупатель самостоятельно берет с полок и стеллажей понравившийся товар, тогда как во втором его обслуживает продавец. Исходя из принципа работы магазина, подбирается торговое оборудование, которое будет иметь значительные отличия.
Для супермаркета, работающего в формате самообслуживания, необходимо наличие стеллажей с обязательными лентами ценникодержателей, открытого холодильного оборудования для молочной продукции, мяса и рыбы, баннетов, различных кассовых блоков с прикассовыми зонами, тележек. Магазины, в которых продажу товара осуществляют продавцы, должны быть оборудованы стеклянными витринами, закрытым холодильным оборудованием, электронными весами, кассовыми аппаратами.
Все торговое оборудование по своему назначению делится на следующие группы:
— по месту расположения (торговые залы, склады);
— по целевому назначению (приемка, выкладка, реклама, продажа, обслуживание, инкассация);
— по конструкции (цельная, сборно-разборная).
На каком торговом оборудовании остановить свой выбор?
Подбор количества и типа торгового оборудования осуществляется на основании величины торговой площади, планировки ее использования. Вид оборудования зависит и от того, товары какой ценовой категории будут продаваться в данном магазине. Так, продажа элитной продукции всегда требует более дорогостоящего представительства. Поэтому цвет, дизайн и материал изготовления стеллажей, витрин, полок должен соответствовать предлагаемому товару.
На сегодняшний день для оснащения предприятий торговли в основном предлагается оборудование 3-х ценовых категорий. Самое дешевое производится в России, Украине, Польше. Представители средней ценовой категории поставляются из стран Восточной Европы, Турции. Дорогостоящее оборудование класса «люкс», как правило, принадлежит производителям Германии, Франции, Италии.
ИА « Тема Уфа ». При использовании материала гиперссылка обязательна.