Использование опросов является одним из самых распространенных способов получения информации от покупателей, которая позволяет достичь поставленных компанией целей. В качестве таких целей могут выступать увеличение объемов продаж, повышение производительности труда персонала и др.
Целесообразность проведения опросов
Анкетирование покупателей с целью выяснения их отношения к определенному товару, услуге или мнения относительно качества работ побуждает их сохранять лояльность данной торговой марке. Потребители воспринимают интерес компании к их мнению как проявление уважения, доверия и любви. Помимо того, опросы покупателей могут побудить их рекомендовать эту торговую марку своим родным и знакомым. Наряду с увеличением объемов продаж, анкетирование потребителей позволяет достичь следующих целей:
- Выявить покупателей, которые собираются начать приобретение товаров или услуг в другом месте.
- Решить технические проблемы с вебсайтом компании, а также повысить удобство его использования.
- Решить проблемы, связанные с использованием вебсайта для продаж.
- Выяснить пожелания покупателей относительно появления новых товаров или услуг, узнать их ценовые предпочтения.
Основные виды опросов покупателей
Использование анкетирования в продажах связано, в первую очередь, с оценкой степени удовлетворенности потребителей и их интереса к предлагаемым товарам или услугам. Существуют следующие виды опросов покупателей:
- Анкетирование потребителей после покупки. Они точно знают, насколько просто или трудно было найти требующийся товар или услугу, и в какой мере этот товар или услуга удовлетворяет их нужды.
- Повторное анкетирование потребителей после покупки. В некоторых случаях целесообразно провести еще один опрос спустя две недели после совершения покупки.
- Анкетирование потенциальных потребителей, которые не завершили покупку. Оно может помочь простимулировать потребителей к ее завершению. Для этого надо выяснить, что помешало человеку совершить данное действие.
- Анкетирование потребителей, позволяющее узнать, чего они хотят. Получение информации о неудовлетворенных нуждах покупателей дает возможность решить эту проблему с выгодой для обеих сторон.
Таким образом, анкетирование потребителей является мощным маркетинговым инструментом. Однако при его использовании необходимо соблюдать закон краткости и простоты, не обременяя покупателей слишком частыми и подробными опросами.