Услуга страхования имущества появилась на отечественном рынке еще в XVIII веке и практически сразу же стала весьма востребованной. В 1827г. было учреждено «Первое Российское от огня страховое общество». Популяризации страхования активно способствовало государство, которое поддерживало страховые компании и даже принимало законы, касающиеся обязательного наличия страховки. Как только стало понятно, что страхование может принести существенный доход, достаточно быстро появилось множество новых и, как правило, небольших страховых компаний, которые не обладали необходимыми резервами капитала и зачастую прогорали, оставив клиентов без положенных им выплат. Чтобы избежать подобной участи и не стать жертвой аферистов, следует знать, как правильно выбирать страховые компании, и на что нужно обращать внимание в первую очередь.
Для начала следует ознакомиться со структурой собственности и историей компании, узнать, кто является основными акционерами. Ведь не редки случаи, когда владельцы крупных пакетов акций и, по сути, владельцы компании, замешаны в прошлом в какие-либо темные истории, например, в финансовые махинации. Также нужно узнать о профессиональных способностях менеджеров, мнении коллег по рынку о руководстве компании. Обычно подобная информация публикуется в специализированных печатных средствах массовой информации или же на официальном интернет-сайте компании-страховщика. Достаточно весомое значение имеет и профессионализм продавца, который предлагает автострахование или страхование жизни и имущества: сильные и опытные специалисты по заключению страховых договоров будут сотрудничать только с надежными и респектабельными компаниями, и избегать страховщиков с финансовыми проблемами или шатким рыночным положением. Необходимо тщательно изучать договор страхования, сравнить его с другими продуктами страхового рынка и постараться проанализировать имеющуюся информацию. Поскольку обычно это сложно для человека, не обладающего навыками заключения и изучения контрактов, то самым желательным вариантом станет помощь профессиональных экспертов или консультантов. О профессионализме и открытости компании может свидетельствовать простой и понятный даже с первого взгляда договор, в котором отсутствуют множество запутанных параграфов, ссылающихся друг на друга, разобраться в которых порой бывает очень непросто даже для опытного в данном вопросе специалиста.
Немаловажным критерием выступает цена страхового продукта, который клиент желает приобрести. В идеале, нужно знать стоимость желаемой услуги, которую предлагают несколько наиболее сильных и крупных компаний, и оперировать этими сведениями при заключении договора. Слишком большие скидки (свыше 20% от средней рыночной стоимости услуги) могут свидетельствовать либо о демпинге, либо о том, что клиент может получить совсем не тот продукт, который ему необходим. Это безусловный риск, поэтому предпочтительнее обратиться к более надежным компаниям, которые нередко дают 5%-10% скидки, стремясь завоевать большую долю рынка и обойти конкурентов. В этом случае риск клиента будет незначителен.
ИА « Тема Уфа ». При использовании материала гиперссылка обязательна.