Детские страхи – это явление временное, возникающее из-за незнания или недопонимания чего-нибудь. Справиться с фобиями зачастую помогают разговоры с родителями и психологами. Главное, не избрать линию запугивания и нравоучения, а просто доступно объяснить, желательно на личных примерах, суть и основу заблуждения и беспочвенного страха.
Боязнь врачей, походов в поликлиники – это распространенная фобия у детей дошкольного возраста. Поэтому любое посещение специалиста в той или иной сфере медицины вызывает стресс и слезы. Что же делать, чтобы ребенок перестал бояться?
Метод убеждения
Пропедевтические беседы, то есть беседы на опережение, должны быть всегда, если предстоит первый или очередной визит в поликлинику, особенно, если это Стоматология, в которой и сам кабинет, и острые, «жужжащие» инструменты наводят страх и на впечатлительного взрослого.
Только сказка и беспечная игра – это тот путь, по которому проще всех подобраться к чувству и эмоциям ребенка трехлетнего возраста. Сказка о зубной щетке, о здоровых зубках и злодее кариесе, ролевая игра в стоматолога и пациента помогут ребенку осознать главное: что без врачебной помощи не обойтись, что иногда надо потерпеть, чтобы потом было не больно. Хорошо, когда в игру с мамой и ребенком вступает еще и любимая игрушка малыша. Она в дальнейшем может стать тем гарантом, что ребенок отважиться зайти за компанию с ней в кабинет, усядется на кресло при условии, что игрушка будет в поле зрения. Он может с ней поделиться впечатлениями, пожаловаться.
На досуге можно создать и книжку-раскраску, где от руки или с помощью компьютерных технологий появятся «добрые» и «злые» персонажи, а действия будут происходить в царстве под названием «Стоматология». Здесь же можно использовать цветотерапию, когда малыш будет сам избирать цветовую гамму для героев, по которым потом можно определить уровень тревожности.
Метод личного примера
Метод личного примера бывает наиболее деятельным, когда ребенок уже может проанализировать ситуацию и сделать выводы. Плановое посещение врача-стоматолога можно совершить вместе с ним, когда он сам убедиться, что ни мама, ни папа не плачут, не жалуются на то, что им больно и страшно. Главное при этом не попасть на прием в то время, когда на соседнем кресле вдруг пациент особо впечатлительный будет эмоционально высказывать опасения по поводу своего здоровья. Но и это при желании можно обыграть.
Если будет использована бормашина, то не лишним будет поиграть в «Воображалию», когда ребенок должен найти ассоциации к услышанному «жужжащему» звуку.
Лучше проведенный у врача день проанализировать с ребенком, но ни в коем случае не следует брать обещание, что он тоже мужественно перенесет лечение. Просто скажите, что верите в него, в его силы и стойкость, что будете рядом в нужный момент.
ИА « Тема Уфа ». При использовании материала гиперссылка обязательна.