Несмотря на динамичное развитие сегмента пассажирских авиаперевозок, все же данное направление еще далеко от совершенства. Специалисты в области гражданской авиации считают, что основную часть проблем отечественным и мировым авиаперевозчикам удастся решить только к 2025 году. Примерно к этому времени аэропорты существенно преобразятся.
Какими видят аэропорты будущего эксперты
Как и вокзалы, аэропорты должны быть ориентированы, прежде всего, на нужды пассажиров, поэтому аналитики склонны считать, что к 2025 году привычные нам аэропорты превратятся в такие самодостаточные мини-города, которые будут иметь собственную инфраструктуру: торговые и развлекательные центры, рестораны, бары, кафе, отели, пункты оказания медицинских и прочих услуг как для пассажиров, так и для посетителей со стороны. В будущем, как ожидается, аэропорты будут сами обеспечивать себя продовольствием и энергией.
Также аэропорт в глазах экспертов видится отдельным кварталом в большом городе, то есть он не должен быть отрезанным от мегаполиса, а призван быть его неотъемлемой частью с точки зрения истории, архитектуры и культуры. С большой долей вероятности со временем аэропорты введут дистанционное управление операциями – пассажиры будут регистрироваться и осуществлять иные операции напрямую из дома или находясь в виртуальном терминале. Обслуживание пассажиров будет сводиться к целевой установке, которую возьмут на вооружение все аэропорты: без излишеств, но с максимальной эффективностью.
Аэропорты будущего глазами пассажиров
Социологический опрос пассажиров авиалайнеров показал, что самым главным фактором при перелетах является стресс. За аэропорт без стресса высказались примерно 72 % опрошенных респондентов. Большинство пассажиров считает, что в организации обслуживания с момента приезда в аэропорт и до посадки на самолет есть большие пробелы. В частности, по мнению большинства, «хромает» служба безопасности.
Кроме того, львиная доля пассажиров являются регулярно путешествующими туристами, которые пожелали, чтобы аэропорты стали частью увлекательной поездки и оформлялись в духе страны прибытия. Также многие из опрошенных высказались в пользу использования новых технологий. Так, ориентироваться в помещении аэропорта пожелали 63 % респондентов, 59 % опрошенных выразили желание использовать свои карточки постоянных клиентов как посадочные талоны, 57 % туристов – за электронные чипы при поиске багажа, а чуть меньше половины часто летающих людей (48 %) считают, что аэропорт будущего, как и футуристический морской порт, должен иметь абсолютно все автоматизированные услуги, в том числе сдачу багажа, идентификацию личности и прочее.
Таким образом, изменение потребностей пассажиров приближает момент, когда аэропортам, которые желают выстоять в жестокой конкурентной борьбе, придется подстраиваться под новые запросы клиентов.
ИА « Тема Уфа ». При использовании материала гиперссылка обязательна.