Экономическая ситуация заставила практически всех нас пересмотреть жизненные позиции и чуть сбавить свои аппетиты. Те, кто раньше имел привычку покупать новый автомобиль взамен старого, теперь склонен считать, что он совсем и не старый, можно и починить. Те, кто считал, что оригинальные запчасти — единственные, которых достойна любимая ласточка, теперь согласен и на ремонт с б/у запчастями. Попробуем разобраться в плюсах и минусах таких запчастей.
Однозначно, покупать запчасти, бывшие в эксплуатации, лучше опытному водителю с навыками автомеханика. Если есть возможность попросить знающих друзей, лучше проконсультироваться с ними. Бывает, что на разборе встречаются детали, которые по износу практически как новые, а по цене в разы дешевле. Так бывает, если заменить узел проще, чем провести частичный ремонт. А вот если машина после ДТП, и есть риск, что детали деформировались и могут создать проблемы с вашим автомобилем, вот тут-то и нужна консультация специалиста.
Знающие люди скажут что не все запчасти могут быть б/у. Запрещено покупать уже использованными детали, поломка которых может привести к аварии на дороге. Стоит покупать только новыми все детали тормозной системы: усилители, шланги, троссы, суппорты, цилиндры. Подшипники и цельные, неразобранные ступицы тоже не стоит покупать б/у, так как не видно, какое состояние у них внутри.
Из ходовой части автомобиля можно покупать на разборе кронштейны, все, что связано с крепежом, а так же амортизаторы, пружины, ШРУСы, рычаги.
При необходимости можно купить целый двигатель, снятый со старого авто, если позволяет разумная цена и разумный пробег. Так же на разборе можно купить двигатель по частям. Но, обратите внимание, запрещено использовать неновые приводные ремни, это опасно. Лучше, чтобы и детали системы охлаждения были без износа.
Если вы покупаете детали кузова, будьте очень внимательны, они могут быть уже после ДТП. Как происходило их восстановление и покраска — вам не скажет никто, а посему за довольно большие деньги вы можете купить кота в мешке. Хотя с помощью специалиста, делая выгодную покупку деталей кузова, вы сможете сэкономить около 40% по сравнению с восстановлением «родного» кузова.
Части салона можно покупать на разборе без опаски. На сильно подержанную иномарку, например, запчасти Форд 10-15 летней давности, оригинальные и не найти, б/у салон — единственный вариант. Больше всего на рынке б/у запчастей котируется потолок (который легко испачкать и невозможно отмыть), а так же мелкие переключатели, ручки, кнопки, замки.
И еще несколько советов: ни в коем случае не покупайте б/у деталь, если продавец не дает на нее гарантии. Ведь он-то знает, с какого автомобиля, в каком состоянии и с каким пробегом она была снята. Если деталь еще послужит, то дать гарантию в 3 месяца продавец вполне может.
Прежде, чем искать б/у детали, узнайте, сколько стоит восстановление ваших «родных». Если по цене это примерно одинаково — восстанавливайте, такая деталь всегда лучше, чем б/у.
Обратите внимание на неоригинальные запчасти, которые можно заказать в сети. Часто бывает, что деталь выпускается тем же производителем, который делает оригинальные запчасти, а стоит дешевле.
ИА «Тема Уфа». При использовании материала гиперссылка обязательна.