Все больше людей домашним встречам и организациям праздников предпочитают посещение ресторанов. Корпоративы, дни рождения, юбилеи, свадебные торжества – все эти мероприятия приводят нас именно в ресторан. В чем же причина? Во многом потому, что это престижно, торжественно, красиво и удобно. Однако существуют определенные критерии, которые влияют на выбор заведения конечными потребителями и которые являются предметом изучения маркетологов ресторанного бизнеса. Именно на основании этой информации руководитель может сделать вывод, почему потребитель приходит не к нему, а к его конкурентам, увидеть свои сильные и слабые позиции с точки зрения клиента. Например, почему ресторан имеет низкий рейтинг по такому критерию как «цены и скидки» при достаточно большом разнообразии и высоком качестве предлагаемого меню, и так далее.
Итак, к основным критериям выбора клиентом ресторана относятся следующие позиции:
— Рекомендация или положительное личное впечатление после первого посещения.
— Атмосфера ресторана, оценка его интерьера, дизайна, сервировка стола, разнообразия меню.
— Стоимость блюд, расторопность официантов, отношение к посетителю при его входе в ресторан.
— Вечерняя программа, предусмотренная для посетителей, – танцевальные коллективы, артисты, музыкальное сопровождение вечера.
— Расположение ресторана относительно транспортных развязок и время его работы, насколько удобно разъезжаться гостям после проведенного вечера.
— Отзывы посетителей, ранее побывавших в этом заведении. Сегодня практически все рестораны представлены в Интернете, и отзывы о них могут рассказать очень многое.
— Какая публика обычно собирается в ресторане в тот временной интервал, на который запланировано мероприятие.
— Наличие гардероба и охраны.
При методологическом подходе основные критерии выбора ресторана объединены в такие группы:
— Практичность. Учитываются факторы близости к дому, к расположению офиса, быстрота обслуживания при ограниченном времени клиента. Эта позиция приоритетна для 61 % населения.
— Лояльность. Учитываются такие эмоциональные факторы, как личная симпатия к заведению – «мне там нравится» или «я постоянно здесь отдыхаю». Зависит от доброжелательности обслуживающего персонала и постоянства качества меню. Именно на «верности бренду» основывается 51 % граждан.
— Ценовая политика – стоимость блюд и возможность скидок, проведение каких-либо акций. Позиция имеет значение для 25 % граждан согласно опросам.
— Разнообразие меню и его вкусовые качества.
— Желание себя побаловать. Это намерение доставить себе удовольствие, попробовав что-новое, приготовленное специалистом, работающим только в данном ресторане и т.д.
— Любовь к новизне. Это критерий выбора заведения среди ценителей новых впечатлений.
— Случаи, когда выбор ресторана делается спутником, на основании чужого мнения и т.д.
Именно оценка по этим параметрам, как правило, определяет выбор того или иного заведения для организации в нем праздничного мероприятия.
ИА « Тема Уфа ». При использовании материала гиперссылка обязательна.