Важнейшим элементом торгового процесса в любом магазине является хранение продаваемых товаров в торговом зале. Оно должно быть организовано таким образом, чтобы обеспечить максимальную эффективность использования площади данного помещения.
Оборудование, используемое для хранения товаров в торговом зале
Грамотная организация хранения товаров в магазине позволяет увеличить объем продаж, уменьшить материальные, финансовые и трудовые затраты, повысить рентабельность предприятия. В этих целях применяются следующие виды спецоборудования:
- Охлаждаемые стеллажи (холодильные горки), предназначенные для демонстрации и кратковременного хранения обширного ассортимента продовольственных товаров.
- Пристенные, островные, угловые торговые стеллажи для хранения товаров, обеспечивающие возможность их максимального выгодного размещения и предоставления удобного доступа к ним.
- Овощной развал, предназначенный для демонстрации и реализации сушеных или свежих фруктов и овощей. Они имеют наклонную конструкцию, благодаря чему позволяют легко и быстро расположить эти товары в картонных и пластмассовых коробках или деревянных ящиках.
- Морозильные и холодильные витрины, предназначенные для хранения и продажи скоропортящихся продовольственных товаров.
- Торговые прилавки, обладающие компактными размерами, вместительностью, удобством и мобильностью.
Способы хранения товаров в торговом зале
Грамотное расположение товаров в торговом зале позволяет постоянным покупателям быстро найти то, что им нужно. Поэтому при организации их хранения нужно учитывать психологию потребителей. Главный принцип заключается в обеспечении насыщенности выкладки. При решении данной задачи важно определить оптимальное число единиц каждого товара для выкладки. Существует два способа размещения товаров в торговом зале: горизонтальный и вертикальный. В первом случае однородные товары располагают по всей длине спецоборудования, причем каждый из них занимает одну-две полки. Во втором случае однородные товары размещают на всех полках горки в несколько рядов сверху вниз. Кроме того, часто используется сочетание этих способов.
При размещении товаров в торговом зале необходимо принимать во внимание их физико-химические качества, сроки хранения, очередность поступления, принципы товарного соседства. Надписи на ценниках должны быть разборчивыми и легко читаться.