Человечество всегда любило играть. Только до недавнего времени взрослой части этого самого человечества отводились шахматы, преферанс, и еще пара-тройка подобных вещей. И вот с недавнего времени появилась возможность пройти квесты в реальности, а это значительно веселее.
Сейчас подобных проектов существует масса в разных городах. В этом материале мы решили рассказать о квестах в реальности, специально для тех, кто кое-что про них слышал, но не очень представляет что это за таинственные комнаты.
Это действительно специальная комната или несколько комнат, где запирается команда игроков. И вот тут начинается увлекательная интеллектуальная игра: используя подсказки, находя ключи, разгадывая головоломки, разыскивая артефакты и решая логические задачи, команде предстоит выйти из комнаты. Главное — уложиться в отведенное время.
Это классический сценарий родом из компьютерных игр из серии «escape the room» — «выйти из комнаты», в 90-е такие игры были очень популярны. А в 2006 году в Силиконовой долине подобную игру вынесли в реальность. Параллельно квест появился в Японии и начал торжественное шествие по всей Азии, захватив Китай, Гонконг, Тайвань, Сингапур. Наша страна оставалась в стороне недолго, в Москве такое развлечение можно было попробовать уже в 2012 году, затем комнаты квестов в реальности стали появляться в различных городах, и Уфа здесь не исключение. Удивляться нечему, реальная игра захватывает гораздо сильнее, чем виртуальная головоломка, и адреналина в кровь впрыскивается значительно больше. Ведь эта тесная комната — реальность, данная нам в ощущениях, и выйти из нее надо по-настоящему! Плюс командная работа, которую часто используют работодатели для сплочения коллектива.
Как не входят дважды в одну и ту же реку, одну комнату можно пройти лишь раз, в повторении нет смысла. Даже если вы не сможете открыть дверь в определенное время и за вас это сделает администратор квест-проекта, все равно повторение будет неинтересно. Но, спешим вас обрадовать: таких головоломок существует множество: с разными задачами, сюжетами, иногда почерпнутыми из фильмов или книг, иногда специально разработанные сценаристами. Например, квест в реальности «Хоббит» придуман по мотивом известной саги Толкиена. По замыслу его создателей игроки должны найти кольцо в доме хоббита и при этом не попасться в лапы назгулам.
Как видно, здесь нет классического задания выйти из комнаты, и такие сценарии тоже встречаются. Дверь может и оставаться открытой (к великой радости клаустрофобов), но задание от этого не становится более легким. Игроки спасают героев или даже все человечество, изготавливают философские камни и ищут послания древних цивилизаций.
В игру может быть добавлен элемент перфоманса, здесь на площадке кроме игроков могут присутствовать актеры. Часто в таких проектах и не требуется логика и смекалка, создатели просто погружают вас в атмосферу фильма ужасов, заставляя ощутить все грани страха.
Часто к интеллектуальной нагрузке авторы игры добавляют физическую, тогда игра напоминает телешоу вроде «Форт Боярд» или сцену погони из боевика.
И все же мы несколько слукавили в заголовке, назвав квесты в реальности исключительно взрослой забавой: с недавнего времени разработчики взялись за детские квесты, построенные по любимым книжкам и мультикам малышей.
ИА «Тема Уфа». При использовании материала гиперссылка обязательна.