«Козлик»

Статьи

Основную часть кузова мастера позаимствовали у «пирожка» (Иж-2715), боковые двери – у 66-й модели ГАЗа, задний бампер склепали из двух бамперов «восьмёрки».

«Козлик»

Игорь и Дмитрий Морозовы за четыре года собрали легендарный «Козлик» (модель ГАЗ-69), прадедушку нынешних российских внедорожников. Журналист TemaUfa.ru узнал подробности этого чудо-восстановления.

Затея собрать один из старых автомобилей у отца с сыном появилась давно. На первоначальном этапе марка автомобиля не имела совершенно никакого значения.  «Рассматривали вариант с «Победой», «Москвичом-401». В любом случае это должен был быть элегантный красавец середины 20 века с плавными формами», — рассказывают Морозовы. Благородная стать четырёхколёсных раритетов с юных лет нравилась Дмитрию, а Игорь Владимирович художественному вкусу сына привык доверять.

Обшарпанный, с облупившейся краской газик был приобретён случайно, за пять тысяч рублей. Изначально машина предназначалась некоему любителю старины. Однако заказчик был так удручён внешним видом доставленного экземпляра, что отказался от покупки. В то время автомобиль действительно представлял собой жалкое зрелище. Многолетняя эксплуатация не вызывала ни малейшей озабоченности у его предыдущих владельцев. Неудачный ремонт, проведённый горе-умельцами, лишь усугубил положение.

«Забрали его второпях, почти не глядя, – признаётся Игорь Владимирович. – Наивные, мы и вообразить не могли предстоящий объём работ».

Автофранкенштейн

Первые сложности обозначились ещё на въезде в стандартный гараж. «Упрямое» детище советского автопрома не проходило туда по высоте. Пришлось спускать воздух и на сдутых шинах заталкивать авто на длительную стоянку.

После тщательного обследования повреждённый коррозией металл кузова срезали болгаркой и отправили в утиль. Морозовы не спешили. Шаг за шагом они решали очередную головоломку.

Настоящая реставрация подразумевает максимально полное копирование деталей, узлов и агрегатов исходного образца. Настолько усложнять задачу Морозовы не осмелились. Для этого необходимы иные средства и ещё большее упорство. Из «родных» механизмов в обновлённом ГАЗ-69 нашлось место двигателю, ходовой части и фрагменту кузова. Остальные части приваривали, прикручивали, изобретали на ходу, проявляя смекалку и выдумку.

Например, основную часть кузова позаимствовали у «пирожка» (Иж-2715), боковые двери – у 66-й модели ГАЗа, задний бампер склепали из двух бамперов «восьмёрки». И так далее.

«Магазины запчастей нам за 4 года вторым домом стали. Вернее, третьим, после гаража», – смеётся Дмитрий.

Уже на завершающем этапе восстановления «Козлик» отдали в руки автоэлектрику. А затем ещё одному знакомому – для покраски.

Выход в свет

В 2009 году заново рождённый ГАЗ-69, наконец-то, увидел свет. Чёрный и строгий, он привлекал и привлекает по сей день повышенное внимание со стороны пешеходов, ребятишек, автолюбителей.

«Как-то раз останавливаемся у продуктового супермаркета, – рассказывает Дмитрий, – к нам подбегает мужик и говорит: «Только не уезжайте, я вашу чудо-машину полгода поймать не могу. То на встречной полосе попадётесь, то издали мелькнёте. А так хочется вблизи рассмотреть, сфотографировать». Ко мне и отцу с подобными просьбами обращаются регулярно: разглядывают, снимают на мобильники, расспрашивают о технических характеристиках. Одним словом, интересуются люди».

Цена затеи в рублевом эквиваленте

Прошу Морозовых подсчитать бюджет выполненной затеи. Примерная сумма – от 100 до 110 тысяч рублей, причём дороже всего обошлись уазовские колёса, по 5 тысяч рублей за штуку. Когда схлынула эйфория первой обкатки, стало ясно, что газик – машина выходного дня. Использовать чаще автомобиль с таким расходом топлива (17-18 литров на 100 км) не позволяет чувство разумной экономии. К тому же, для повседневных поездок у семейства есть «Lada Priora», а советский джип они используют по необходимости.

Надо отметить, что Морозовы – не только механики-любители, но и заядлые рыболовы. Добираться до заветного водоёма через грязь и непролазное месиво глины и песка теперь им стало проще. Но главный смысл заключается не в этом.

«За 4 года не раз оказывались в тупике, хотелось всё бросить, – объясняет Дмитрий Морозов. – Иногда подолгу не могли технически воплотить идеи. То с запчастями были проблемы, то с движком. Собрав, по сути, новый автомобиль, мы перебороли свою слабость, свою лень, опровергнув мрачные прогнозы приятелей-скептиков. И ГАЗ-69 дорог нам прежде всего не как банальный покоритель колхозных полей, а как отголосок истории. Отдельное спасибо нашей маме Жанне Александровне за понимание и терпение».

Владимир Парфиров

ИА « Тема Уфа ». При использовании материала гиперссылка обязательна.

 

Оцените статью
TemaUfa | Новости Уфы и Башкортостана