Продавать услуги сложнее, чем товары. Услуги не осязаемы. Если товар может привлечь своим внешним видом и характеристиками, то услуга такой возможности не имеет. Безусловно, можно выложить на сайт изображения натяжных потолков, образцы дизайна интерьера или фото клиенток до и после косметических процедур. Но где доказательства, что клиент по итогам сотрудничества с вами получит то, что видел на картинке или то, что ему обещали? И как, к примеру, продавать услуги ремонта или грузоперевозок? Далее представлены 3 компонента, которые помогут вам продать любую услугу.
1. Гарантии. Клиент боится быть обманутым, получить услугу низкого качества или наткнуться на компанию без гарантий конфиденциальности (например, если речь идет о юридических услугах). Чтобы продать свою услугу в интернете, создайте гарантии для клиента, которым он однозначно поверит. А именно: гарантия возврата средств в случае некачественно предоставленной услуги; частичный авансовый платеж; заключение договора; гарантия сохранности личных данных, прописанная в договоре; точный срок оказания услуги; отзывы клиентов; полная контактная информация, а также описание опыта работы вашей компании и ее заслуги. Эта информация должна быть на вашем сайте в соответствующих разделах. В этом вам может помочь копирайтинг текстов на заказ. Специалисты сумеют создать убедительные тексты, которые окажут необходимое влияние на потенциального клиента.
2. Компетентность консультантов. При общении с клиентом консультант вашей компании должен быть вежлив, терпелив и грамотен. Не берите на эту должность «людей с улицы». Консультант должен быть «в теме». Например, продавая услуги ремонта, важно объяснить одинокой женщине, что будет включать в себя необходимая ей услуга в доступной форме. Если консультант будет сыпать терминами или нервничать из-за непонимания, это может отпугнуть клиента. При этом консультант должен не просто консультировать, но и быть хорошим продажником и умело работать с возражениями, чтобы уметь убедить клиента в том, что заказать услугу у вас выгоднее всего. Также консультант должен не забывать отзваниваться клиенту и держать его в курсе дела, когда услуга уже заказана и ждет исполнения.
3. Сарафанное радио. Работайте с внешней средой. Люди чаще заказывают услуги по совету знакомых. Хорошая репутация помогает компаниям быстро продавать услуги. Отслеживайте информацию о своей компании в сети Интернет, учитесь работать с негативом. Например, клиентка салона красоты осталась недовольна прической и написала о вас плохой отзыв. Ответьте на него от лица салона, принеся свои извинения за работу специалиста, и предложите бесплатную коррекцию или другую услугу в подарок. Это вызовает лояльность не только у недовольной клиентки, но и расположит к вам всех, кто ознакомился с этим отзывом. Также придумывайте и реализовывайте различные акции, информация о которых чаще всего передается именно по сарафанному радио. Например, в социальной сети можно попросить пользователей, желающих получить скидку на вашу услугу, поучаствовать в конкурсе, сделав репост. В целом, вызывайте у аудитории положительные эмоции относительно вашей компании.
Мы рассказали, как продать услугу через интернет. Все это делается достаточно быстро и не является слишком затратным. Убедитесь сами!
ИА «Тема Уфа». При использовании материала гиперссылка обязательна.