Автомат для выдачи наличности прочно вошел в нашу жизнь. Тем не менее, никто не застрахован от возникновения проблем при снятии денег: неверно выданная сумма, «проглоченная» карточка, ошибки вводимого кода и т. д. Сохранить целостность вашего счета поможет знание основных причин неисправностей банковского терминала и типовых способов их устранения.
Проблемы с проведением операции
1. Выданная сумма меньше, чем списано со счета. Так бывает при системном сбое программного обеспечения банкоматов. При этом невыданные средства попадают в специальный отсек и изымаются инкассатором. Сохраните чеки операций и свяжитесь с банковским отделением-куратором, телефон которого указан на панели автомата.
2. Выданная сумма больше суммы, списанной со счета. Причина – тот же сбой. Банк непременно найдет недостачу и спишет ее позже с карты. Данное действие неправомерно, однако широко практикуется на территории РФ.
3. Переданная сумма не зачислена на счет. Как правило, причиной является потеря связи с сервером. Запомните сумму вклада, количество и номинал купюр. Позвоните в отделение банка и в течение 30 суток средства будут возвращены. Если вы при этом гасили кредит или задолженность – заплатите вторично, иначе система определит вас как неплательщика и повысит процентную ставку долга.
4. Нет денег. Распространенная проблема, особенно в «зарплатные» дни. Нужно попросту воспользоваться услугами другого банкомата.
Неисправности карты
1. Автомат возвращает карту до конца операции. Причина – повреждение магнитной полосы или приемника автомата. Чтобы определить исправность карты, попробуйте рассчитаться с ее помощью в супермаркете или снять деньги в нескольких терминалах. Если полоса испорчена, обратитесь в свое отделение банка: возобновление осуществляется в месячный срок.
2. Сообщение о неправильном коде. Чаще всего причиной является невнимательность. ПИН-код нужно вводить предельно осторожно: после третьей попытки карта блокируется. Непринятие кода также может быть вызвано и неисправностями клавиатуры терминала: однократное нажатие может выводить 2 и больше цифр.
3. Сообщение «На счету недостаточно средств». Проверьте состояние счета. При отсутствии ожидаемой суммы не стоит паниковать и сетовать на мошенничество. Средства могли просто не поступить вовремя. Кроме того, банк имеет право самостоятельно изымать средства для погашения кредита или других услуг. Настоятельно рекомендуется постоянный контроль счета. При наличии неизвестных операций вы имеете право подать финансовую претензию.
Блокировка карты
Помимо упомянутого троекратно введенного ошибочного кода, существует три основных причины принудительного закрытия или изъятия карты. К ним относятся:
1. Предварительное сообщение владельца об утере;
2. Карты, не изъятые владельцами из банкоматов на протяжении 40 секунд после операции;
3. Блокировка при подозрении в сомнительных операциях по данному счету.
ИА « Тема Уфа ». При использовании материала гиперссылка обязательна.